Специалисты нашей компании тщательно следят за состоянием работающих и находящихся в резерве электрогенераторов. Все плановые проверки и обслуживания двигателей и генераторов проводятся в соответствии с рекомендациями производителей: либо по наработке определенного количества мото-часов, либо по прошествии определенного периода времени, если дизельный генератор применяется для резервного электропитания или длительное время не используется.

Особенности эксплуатации ДГУ предназначенных для постоянной работы.

Для правильной и длительной эксплуатации ДГУ создаются и отслеживаются графики ТО, которые проводятся регулярно и своевременно. При этом должны использоваться качественное моторное масло ведущих производителей, а также масляные, топливные и воздушные фильтры.

 

Графики проведения ТО:

- ежедневный осмотр и обслуживание электростанции (проводится перед каждым запуском ДГУ);

ТО-0 включает замену моторного масла, масляных и топливных фильтров, а также дополнительные мероприятия по обслуживанию оборудования и проводится в зависимости от рекомендаций производителя двигателя: обычно через каждые 250-500 мото-часов; 

ТО-00, включающее замену моторного масла, масляных, топливных и воздушных фильтров и дополнительные мероприятия по обслуживанию оборудования; ТО-00 отличается от ТО-0 заменой воздушных фильтров. Выполняется обычно через каждые 500 мото-часов. Воздушные фильтры могут заменяться значительно чаще при работе в тяжелых условиях, запыленности окружающего воздуха или засушливого климата.

- ТО-000, которое включает замену моторного масла, масляных, топливных и воздушных фильтров, а также дополнительные действия по обслуживанию оборудования. Данный вид ТО полностью включает в себя работы, выполняемые при проведении описанных выше ТО-0 и ТО-00 и дополняется проверкой состояния подшипника электрогенератора и проверкой давления нагнетаемого воздуха во впускном коллекторе, создаваемое турбонагнетателем. Также дополнительно при проведении ТО-000 проводится проверка состояния турбонагнетателя, степень его износа. Выполняется оно в среднем через каждые 1000 мото-часов.

В процессе активной эксплуатации или длительного простоя дизель-генераторов могут возникать всякого рода неисправности:

  • - неисправности, возникшие в результате естественного износа деталей и узлов оборудования после длительной и грамотной его эксплуатации;
  • - неисправности, возникшие в результате поломки некачественных деталей (брак производителя);
  • - неисправности, возникшие после применения некачественных или не на сезон рассчитанных горюче-смазочных материалов (ГСМ) или охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • - неисправности, возникшие в результате неправильной эксплуатации оборудования, несвоевременного или неквалифицированного проведения технического обслуживания (ТО).

Для того, чтобы максимально исключить внезапную аварийную остановку ДГУ, необходимо свести к минимуму вероятность возникновения поломок двигателя, основного генератора или панели управления ДГУ. С этой целью разрабатываются технологические карты (ТК), график ТО и ремонта на данную модель ДГУ с учётом особенностей модели двигателя.

В технологической карте описывается, как и с какой периодичностью проводить ТО и как осуществить проверку состояния отдельных узлов и деталей ДГУ, какой при этом необходимо использовать инструмент и принадлежности.

В графике проведения ТО и ремонта отображается информация через какие промежутки (наработка мото-часов ДГУ) и в каких объёмах (перечень работ, проводимых при данной наработке) выполняется обслуживание или плановый ремонт ДГУ.

Для длительной эксплуатации ДГУ желательно её эксплуатировать в режиме щадящей нагрузки, не превышающей 80% от максимальной, и при оптимальной рабочей температуре охлаждающей жидкости 85-90°С.  

Особенности эксплуатации ДГУ, находящихся в резервном режиме.

Несколько по-другому обстоит дело с ДГУ, которые используются в качестве резервного источника питающего напряжения и выдающим нагрузку только в периоды пропадания внешней сети.

Такие дизель-генераторы большую часть времени эксплуатации находятся в дежурном режиме, но в любой момент готовы запуститься и подать нагрузку потребителю.

Первое и главное условие состояния ДГУ, находящейся в дежурном режиме - температура охлаждающей жидкости (ОЖ), которая должна быть не меньше 70°С для того, чтобы двигатель сразу после запуска смог принять 70-80% максимальной нагрузки.  Это обеспечивается постоянно включенным электрическим устройством подогрева ОЖ, которое должно быть включено также и в летнее время. Частая ошибка потребителей в том, что они считают, что летом это подогревающее устройство можно выключать. Да, в летнее время окружающая температура действительно выше, чем зимой, но этого не достаточно для поддержания температуры ОЖ в пределах 70°С.

Кроме этого, желательно также оборудовать установку устройством подогрева моторного масла до температуры 35-40°С. 

Второе условие состояния ДГУ - наличие постоянной подзарядки аккумуляторных батарей. Это необходимо для поддержания их в полностью заряженном состоянии для надёжного запуска ДГУ в любое время. Батареи ёмкостью менее 70% от той, которая заявлена производителем, необходимо заменить на новые, особенно в зимнее время.

Третье условие – периодический запуск ДГУ с целью создания давления масла в системе смазки для прогона масла по всей системе и нормальному включению в работу двигателя, а также для подогрева ОЖ до температуры открытия термостата, чтобы предотвратить его закисание. Такой запуск и “прогон” необходимо проводить на резервных ДГУ хотя бы 1 раз в 2 недели на реальную или реостатную нагрузку.

В случае невозможности запуска ДГУ под нагрузкой, необходимо хотя бы создать давление масла в масляной системе прокруткой двигателя стартером при отключенной подаче топлива или запустить её без включения нагрузки на 10-15 минут. Но хотя бы один раз в полгода необходимо всё-таки "прогонять" установку под 100% нагрузкой. Работа ДГУ под нагрузкой способствует выветриванию атмосферной влаги, накопившейся в обмотках генератора, что приводит к увеличению сопротивления изоляции обмоток и повышению надёжности работы ДГУ.

Техобслуживание резервных ДГУ заключается в работе на реостатную или реальную нагрузку, полном прогреве установки и замене моторного масла, всех фильтров, периодической замене ОЖ. Такое ТО рекомендуется проводить примерно 1 раз в год. Дизельное топливо желательно менять перед каждым сезоном эксплуатации: на летнее или зимнее. Топливо для ДГУ в помещении или контейнере необходимо менять не реже чем 1 раз в 3 года.

График техобслуживания